Приготовиться к увеличению транспортного потока в ближайшие недели советует водителям ГАИ. Максимум активности на дорогах ожидается уже с 1 мая.

С наступлением тепла на дорогах города и области традиционно увеличивается количество машин. Помимо водителей, которые ежедневно  ездят на своих автомобилях, за руль садятся те, кто на зиму ставит свою машину в гараж. В народе таких автолюбителей называют «подснежниками».

– В основном это люди пенсионного возраста, которые с наступлением тепла выезжают на дачные участки, – говорит старший инспектор отдела профилактики ГАИ Харькова Олег Никоненко. – Весной поток машин на улицах становится плотнее. Это сезонное явление. Но, как правило, именно в майские и пасхальные праздники все, у кого в гаражах есть авто, обязательно куда-то выезжают.

К слову, харьковские автолюбители относят к числу «подснежников» не только пенсионеров, а также тех, кто на время становится пешеходом по другим причинам: боится гололеда и снежных заносов или не может купить зимнюю резину.

Готовиться к выезду после зимы «подснежники» начинают заранее. Водители отмечают, чтобы вывести автомобиль из «спячки», нужно минимум два часа, но для многих этот ритуал затягивается на несколько дней.

«Шестерка» Андрея Владимиренко уже давно пенсионерка, но еще на ходу. Поход в гараж после зимы для автолюбителя всегда «тяжелый» – приходится нести из квартиры аккумулятор.

– Снимаю его обязательно, ведь за несколько месяцев, пока машина стоит, он все равно разрядится, – рассказывает водитель. – Можно, конечно, просто отсоединить клеммы, но я предпочитаю хранить аккумулятор в теплом помещении. Да и осмотреть и привести его в нормальное состояние после простоя дома в тепле удобнее – надо же клеммы почистить, плотность проверить.

Опытные водители точно знают, что нужно автомобилю, дабы выехать после зимы. Помимо классического осмотра авто есть мелочи, индивидуальные для каждого автомобиля.
– В этом году придется обязательно сливать и чистить бензин, – уверен Андрей Владимиренко. – Осенью бак заправил не под завязку, и наверняка за зиму там собрался конденсат. Благо что слить топливо с моей «шестерки» не вопрос. Бак у меня в крыле справа, и его можно снять. Бензин солью, пусть отстоится, муть и вода осядут, а потом и обратно можно аккуратненько залить.

Среди водителей-«подснежников» есть и те, кто водит машину совсем недавно.

Харьковчанка Мария Шилова за рулем два года. Зимой автомобилем не пользуется в целях безопасности: зимней резины нет, а на летней ездить в морозы девушка не рискует.

– Выезжать после простоя буду как в первый раз, –  признается Мария. – Пока не водила, забылись даже привычные маршруты: где светофор стоит, где пешеходные переходы и опасные повороты, все придется вспоминать. Даже гардероб пересмотрю – выберу удобную обувь, чтобы педали чувствовать.

Для тех, кто с осени не садился за руль, преподаватель одной их харьковских автошкол Владимир Нестеренко дает несколько советов. Во-первых, первые выезды лучше делать в выходной день, когда машин в городе немного.

– В идеале – сразу выехать на окружную, там транспортный поток небольшой и можно спокойно вспомнить навыки вождения, – рекомендует Владимир Нестеренко.

Второй совет от профессионалов: прежде чем выехать в город, автомобиль нужно проверить. Самостоятельный техосмотр займет немного времени, предупреждают автомобилисты. Нужно проверить давление в колесах, уровень жидкостей: охлаждающей, тормозной, масла и бензина.

– Топливо со временем теряет свое качество, поэтому в бак стоит добавить свежего бензина, –  советует Владимир Нестеренко. – Обязательно перед выездом нужно протестировать тормоза. Во время запуска двигателя просто нажмите на педаль -- если она «проваливается», значит вакуумный усилитель тормозов исправен. Выехали из гаража – остановитесь на секунду, если все в порядке, тогда уже можно и на дорогу.
В ГАИ водителям-«подснежникам» советуют не забывать о безопасности – соблюдать дистанцию, бороться с желанием ехать быстро и не разговаривать по мобильному.