Британский научно-производственный консорциум ASTRAEA создал систему беспилотного управления пассажирским самолетом, которая работает за счет наземного центра управления и небольших параболических антенн, установленных по всему пути следования лайнера.

Пассажирский самолет пролетает 800 км без какого-либо вмешательства со стороны пилота, полагаясь лишь на работу установленной бортовой электроники. Более того, в кабине подобного самолета пилота вообще может не быть. Он может быть на земле, управляя лайнером со специальной наземной станции.

Сейчас в проект "самолета без пилота" вложено около 62 млн фунтов стерлингов. Инженеры говорят, что сама концепция воздушных беспилотников - уже отработанная система, но она ранее никогда не использовалась на больших и неповоротливых пассажирских самолетах, поэтому новую систему по управлению пассажирскими самолетами было решено создать с нуля, а не адаптировать систему для военных беспилотников.

Первый полет самолета проекта состоялся на днях. 19-местный пассажирский бизнес-джет был оснащен системой автопилота, которая включала в себя также некий аналог автомобильной системы обнаружения и увода от препятствий.

Новая система постоянно сканирует пространство вокруг самолета и ее главная задача заключается в том, чтобы гарантировать, что на заданной дистанции от самолета нет никаких объектов - другого самолета, горного массива и так далее.