Несмотря на рост популярности электронных СМИ, печатные издания не сдают своих позиций.

За последние пять лет количество харьковчан, которые читают печатные издания, практически не изменилась. И что особенно приятно, одним из самых читаемых изданий Первой столицы является «Вечерний Харьков».

Как показало исследование предпочтений харьковчан в выборе региональных СМИ, проведенное  агентством Defense с 20 по 30 мая 2013 года, на сегодняшний день почти 64% жителей города читают бумажную прессу.

Частота приобретения газет и журналов также остается хоть и низким, но достаточно стабильным показателем. Сегодня, как и пять лет назад, только четверть харьковчан, покупающих прессу, делают это регулярно. Остальные охарактеризовали частоту приобретения изданий как «иногда» и «редко». Таким образом,  регулярно печатные издания покупают 18% жителей. Среди этих постоянных читателей преобладают женщины в возрасте от 40 лет и старше. Молодежь до 20 лет практически не читает газеты и журналы в печатном виде. Она предпочитают интернет-версии. Так, более половины читателей интернет-изданий – люди не старше 29 лет.

В топ-3 наиболее читаемых печатных СМИ в Харькове вошли  «Теленеделя», «Комсомольская правда» и «Вечерний Харьков». Так, доля читателей «Теленедели» составляет 17% от общего количества харьковчан, возраст – 20–49 лет, преимущественно женщины –  64,2%. С небольшим отрывом идет «Комсомольская правда в Украине. Харьковский выпуск», которая по душе харьковчанам от 50 лет и старше, основном мужчины – 63,9%. «Вечерний Харьков» читают 11,5% харьковчан, возраст – 30–59 лет, мужчин и женщин поровну.

А вот число зрителей местных телеканалов за последние пять лет сократилось практически вдвое. По данным исследования, лишь 49,5% горожан смотрят местное телевидение (в 2008 году – 84%). Почти 75% зрителей харьковского ТВ осуществляют просмотр не чаще нескольких раз в неделю, и только четверть (в основном люди старше 50 лет) – каждый день. От общего числа харьковчан доля тех, кто смотрит харьковское ТВ регулярно, составляет лишь 12,5%.

Значительное сокращение зрительской аудитории исследователи связывают, в том числе, с уменьшением количества авторских программ в эфире регионального ТВ. По словам специалистов агентства, редакции телеканалов все меньше ориентируются на потребности харьковского зрителя. За последние пять лет существенно сократилось количество телепрограмм собственного производства, которые отражают различные аспекты жизни города.

– Если  в ближайшем будущем тенденция падения не изменится, то через 6–7 лет можно прогнозировать «смерть» харьковских телеканалов, – комментирует результаты опроса управляющий партнер агентства Defense Яна Чумак.