ГАИ и Укртрансинспекция вышли в совместный рейд. Попавшимся «черным» извозчикам придется заплатить штраф, а если их поймают еще раз – останутся без автомобилей.

О том, что в Харькове работает нелегальный перевозчик, «Укртрансинспекция» сообщила в конце сентября. Нелегалы огласки не испугались, незаконный извоз не прекратили. Взяться за них серьезно ГАИ и транспортные инспекторы решили совместно – вышли в специальный рейд и сразу же обнаружили «черных» перевозчиков на привычном маршруте ст.м. «Пролетарская» – ТЦ «Барабашово».

Нелегальную маршрутку, полную пассажиров, инспекторы остановили на ул. Гвардейцев-широнинцев. На требования ГАИ предъявить документы водитель некоторое время молчал, затем позвонил по мобильному и сообщил, что их скоро привезут. При этом признался, что ни лицензии на перевозку пассажиров, ни маршрутного листа у него с собой нет. Права и техпаспорт оказались в порядке, поэтому претензий со стороны ГАИ к нему не было, а вот у «Укртрансинспекции» вопросов накопилось немало.

– У водителей на этом маршруте нет ни лицензии, ни паспорта маршрута, никто не контролирует исправность транспорта или состояние здоровья шофера, – возмущается начальник управления «Укртрансинспекции» в Харьковской области Евгений Федорчук. – Собственника у маршрута нет - десять водителей работают на своих автобусах. 27 раз мы наказывали их штрафами по 1700 гривен. Теперь «Укртрансинспекция» получила право работать по админкодексу, и теперь отделаться штрафом от 340 до 1700 гривен нелегал может только в первый раз, при повторном нарушении суд может обязать воителя выплатить– от 3400 до 8500 гривен с конфискацией транспортного средства.

По словам Евгения Федорчука, 14 протоколов на нелегалов за рулем уже составлено и по трем из них по решению суда водители должны заплатить штрафы.

Пассажиры проверкой на маршруте не довольны – приходится ждать, пока инспекторы составят акт на водителя. При этом признаются – о том, что маршрут нелегальный, знают .

– Преимущество этих автобусов в скорости, – поясняет Вячеслав. – Проезд стоит на 1 гривну 25 копеек дороже, чем в легальном автобусе, зато добираться от «Пролетарской» до «Барабашрово» на полчаса быстрее.

– Другие автобусы, которые курсируют по этому маршруту, делает много остановок и крюк через бульвар Б. Хмельницкого и рынок ХТЗ, – добавляют соседи Вячеслава по салону.

Схема работы нелегалов проста, объясняют в ГАИ: водители сами набирают  пассажиров и выбирают маршрут.

– Человек покупает автобус, подъезжает на конечную остановку и предлагает людям их подвезти, например, до ТЦ «Барабашово», – рассказывает госавтоинспектор отдела автотехнической инспекции управления ГАИ в Харьковской области Андрей Писклов. – Ежедневно на маршрут выходит несколько таких водителей, они предупреждают друг друга, если видят на пути следования госавтоинспекторов.

К слову, попадаются водители маршруток и на нарушениях правил дорожного движения. В этом году ГАИ области зафиксировала почти 600 таких случаев.

– Каждое шестое нарушение правил дорожного движения водителями автобусов связано с маневрированием, – отмечает Андрей Писклов. – Также водители часто отклоняются от маршрута следования, игнорируют дорожные знаки, было даже два случая, когда водитель был навеселе. Почти 140 автобусов, которые мы проверили, были так или иначе неисправны.