15 декабря для всех судебных работников Украины — профессиональный праздник, но с 2012 года — это еще и день страшной расправы над семьей судьи Фрунзенского райсуда Харькова Владимира Трофимова.

В этот день ровно год назад были жестоко убиты и обезглавлены четверо человек, напоминают "Вести". 400 томов дела, 40 000 опрошенных, около 1000 экспертиз.... Но расследование зашло в тупик — к страшной годовщине в милиции отказались что-либо комментировать: не найдены ни головы убитых, ни возможные подозреваемые.

А вот приемному сыну судьи Валерию Завершинскому накануне страшной годовщины есть о чем сказать. По словам Валерия, он написал обращение к президенту, генпрокурору, министру внутренних дел и уполномоченному ВР по правам человека, в котором заявил о грубых нарушениях, допущенных правоохранительными органами, и попросил поменять всю следственную группу.

Напомним, убийство семьи Владимира Трофимова потрясло всю Украину дерзостью и, как потом выяснится, профессионализмом. Четыре обезглавленных человека (судью, его жену, сына Сергея и невестку Машу) в квартире на Московском проспекте обнаружил приемный сын Трофимова ранним утром в субботу 15 декабря 2012 года. Впоследствии выяснится, что преступник был не один, семью Трофимова убивали из автоматического оружия, а потом отрезали головы, упаковали их в мусорные пакеты и растворились в полуторамиллионном Харькове.

Никакая из главных версий — убийство из-за профессиональной деятельности (Трофимов много лет был председателем Фрунзенского райсуда, но в последние годы был простым судьей, причем всегда отличался честностью), убийство из-за коллекции монет (по разным оценкам, ее стоимость может доходить до $10 млн) или личная месть — не стала доминирующей.

Шансы найти убийц своей семьи спустя год приравнивают к нулю и Валерий и мать Владимира Трофимова — Вероника Константиновна. Следствие лишь недавно вернуло им ключи от квартиры, где произошла расправа.

Зверское убийство семьи харьковского судьи: новые подробности


«Коллекция (или та ее часть, которая не была украдена) все еще остается на экспертизах. Ни полной описи изъятого, ни описи украденного за целый год нам так и не предоставили, — хотя мы с бабушкой, как потерпевшие, имели право получить эту информацию. Сразу после убийства с 15 по 22 декабря ежедневно, без какой-либо санкции судьи, в квартире находились не менее трех человек из милиции — изымали имущество для экспертизы. Но ни меня, ни бабушку, ни нашего адвоката так и не вызвали для того, чтобы установить, что именно было украдено. Меня привели в квартиру только 22 декабря. Квартира была перевернута вверх дном. Полный перечень пропавшего я назвать не мог, но на многое указал. Однако дело до сих пор возбуждено только по факту убийства. Указанное мной пропавшее имущество не занесено в протоколы как изъятое», — перечисляет свои претензии к следствию Завершинский.

Убийство судьи в Харькове: предлагают деньги за копии видеозаписей


Весь этот год родные судьи надеялись, что следствие сдвинется с мертвой точки и терпели подозрения в свой адрес. Ведь изначально правоохранители отрабатывали и долговую версию: у Валерия был крупный долг.

Милиция знает фамилии людей, причастных к убийству харьковского судьи


«Внезапно мне начали звонить мои кредиторы и говорить о том, что к ним домой приходят с обысками, вызывают на допросы, заставляют писать заявления в отношении меня по факту мошенничества. Я считаю, что перечисленные действия не что иное, как совершение преступления следователями», — говорит Валерий.

По делу об убийстве харьковского судьи задержано несколько человек


Главная просьба к президенту у Завершинского — заменить харьковскую следственную группу на специалистов из Киева, и даже более того — всю верхушку УВД отстранить от расследования этого дела на основании возможной личной заинтересованности.