Каждое театральное действо – это не только работа режиссера и игра актеров, но творчество большой группы специалистов.

В галерее «Искусство Слобожанщины» открылась выставка, которая позволяет заглянуть за кулисы театральной сцены, подсмотреть, как происходит процесс рождения спектакля.

Галерея «Искусство Слобожанщины» областного центра искусства и культуры презентовала персональную выставку сценографии киевского художника Богдана Полищука «Вместо действия». В экспозиции – макеты, эскизы оформления сцены и костюмов к разным спектаклям, над созданием которых работал художник. Несмотря на молодость, он уже успел продемонстрировать собственный почерк, работая на известных подмостках страны. Среди них знаковых пьес – «Лiсова пiсня» Леси Украинки и «Благодарный еродий» Григория Сковороды во Львовском академическом театре им. Леся Курбаса, «Райское дело» Ивана Малковича в Киевском национальном академическом драматическом театре им. Ивана Франко.

– Костюмы были интересны мне с детства. Сначала хотел стать модельером, но потом сделал выбор в пользу театра, поскольку там больше возможностей для творчества, — делится автор. — Это моя первая выставка в Харькове. Город ассоциируется у меня с авангардом, продвинутостью, а также с кобзарями и крепкими национальными традициями. В экспозиции 90% работ — это украинская этника, а остальные – мой дипломный проект на индийскую тему. Эти две культуры в чем-то перекликается: обе — очень древние, очень яркие, орнаментальные, приближенные к цвету солнца.

Костюмы для сцены – это не только результат креатива, кропотливого труда, но и поисковой работы в самых отдаленных уголках страны.

— Когда мы ставили «Лiсову пiсню» во Львове, перед нами стояла сложная задача — сделать аутентичный спектакль. Костюмы старались собрать в разных регионах, — рассказывает Богдан Полищук. — Мы ездили по горным селам, по антикварным рынкам в Киеве и во Львове —  покупали старинные украинские костюмы, а также привозили из фольклорных экспедиций.

Однако одеть всех актеров в аутентичные костюмы было невозможно, поэтому творческая группа решила сотрудничать с львовской фирмой, которая занимается пошивом украинских костюмов для народных коллективов.  Художник-сценограф долго и подробно объяснял сотрудникам фирмы их задачу – реконструировать аутентичные костюмы, сделать их точь-в-точь как настоящие: с мехом, вышивкой, другими старинными атрибутами.

— К одному мужскому костюму нам не хватало вышиванки, и я попросил сшить ее и вышить вручную. На фирме сказали: «А зачем шить? У нас есть готовые — остались от предыдущих заказов». И показали экземпляр с розовым воротничком и салатовыми розами. На фоне настоящих гуцульских сердаков такая вышиванка выглядела бы очень странно, — улыбается художник.

– Могу только позавидовать режиссерам, с которыми работал и еще будет работать Богдан, — признается актер и режиссер харьковского театра им. Шевченко Александр Ковшун. — Он — креативный человек, с  современным мышлением и чувствует театр всем своим нутром.

Выставка «Вместо действия» продлится до 1 марта.