Двухпалубный аэробус A-380 впервые берет на борт пассажиров и пересекает Атлантику. Принимать премьеру суперлайнера будут сразу два аэропорта, потому как Лос-Анджелес и Нью-Йорк долго не могли поделить право на эту честь. В результате скандала был найден такой компромисс.

Один А-380 вылетит из Тулузы в Лос-Анджелес. На его борту будет группа инженеров и баки с водой. В аэропорту прибытия собираются гигантские толпы зрителей. Служащие сравнивают ажиотаж с 1974 годом, когда в этом аэропорту впервые приземлился "Конкорд".

Второй аэробус, принадлежащий "Люфтганзе", вылетит в США из Германии. В 12.00 по Киеву из международного аэропорта во Франкфурте должен начаться второй трансатлантический рейс. Предстоит восьмичасовой перелет в нью-йоркский аэропорт имени Кеннеди, где он должен приземлиться в 20.30 по Киеву. На его борту находятся 550 человек, в том числе четверо пилотов, 23 стюарда и 519 пассажиров, среди них работники Airbus, Lufthansa и репортеры.Главная цель полета – показать потенциальным американским покупателям возможности супераэробуса и опробовать самолет в условиях американских аэропортов – Нью-Йорка, Чикаго и Вашингтона.

«Airbus» набрал уже 166 заказов на А-380 от пятнадцати авиакомпаний мира, сообщает "Эхо Москвы".

СПРАВКА "ВЕЧЕРКИ". Высота гигантского лайнера составляет 24 метра, длина - 73 метра, размах крыльев - 79,4 метра. А-380 может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 000 километров. Суперлайнер рассчитан на 555 пассажиров и имеет четыре двигателя. К услугам пассажиров: душевые кабины, бильярдные салоны, тренажерный зал, бары, библиотека, магазины, казино, конференц-зал. При комплектации "только эконом-класс" в самолете могут разместиться 853 человека. Предусматривается и грузовая модификация воздушного судна А-380F, которая может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние до 10 400 км.