На этой неделе в Харькове Дом советов «минировали» дважды. Оба раза угрозы оказались ложными. Причем первого горе-минера задержали буквально по горячим следам.

Первый звонок о минировании поступил во вторник, 11 ноября. Как сообщили «Вечернему Харькову» в отделе по связям с общественностью ГУМВД Украины в Харьковской области, 11 ноября около 11.00 по номеру 102 позвонил неизвестный, который заявил, что если в течение нескольких дней не будет восстановлен памятник Ленину, в зданиях Госпрома и Харьковского облсовета прозвучат взрывы. Взрывотехники осмотрели админздания и прилегающие к ним территории, никаких взрывных устройств не обнаружили, а горе-минера задержали в тот же день по горячим следам. «Взрывателем» оказался 63-летний мужчина, который, выпив лишнего, решил восстановить, по его мнению, историческую справедливость. Пенсионер признался, что его поступок – просто неудачная шутка. Следственным отделом Дзержинского райотдела факт происшествия внесен в Единый реестр досудебных расследований по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 296 («хулиганство») Уголовного кодекса Украины. Следствие продолжается, мужчине грозит до пяти лет ограничения свободы.

А вот кто терроризировал Дом советов на следующий день, правоохранители еще выясняют. Звонок с угрозой поступил в дежурную часть Киевского райотдела около 14.00. Неизвестный сообщил о закладке взрывчатки в государственном учреждении.

– Для проверки сообщения на место происшествия выехали сотрудники следственно-оперативной группы, эксперты, взрывотехническая и кинологическая службы, – сообщили в милиции.

Работник ХОГА, не пожелавший назвать фамилию, признается: звонки о заминировании «преследуют» его с университетской скамьи.

– Эвакуироваться приходилось еще во время учебы в университете. «Попадал» и в метро, теперь вот – на работе, – сетует он. – Привыкнуть к этому невозможно. Каждый раз, как эвакуируют, как-то не по себе.

Психологическое напряжение присутствует, согласен пресс-секретарь Харьковского областного совета Владимир Дягилев. Но по-настоящему страшно было при захвате зданий в феврале-марте.

– Конечно, это мешает работе, но поскольку на моей памяти «минируют» Дом советов уже в четвертый раз, не могу сказать, что испытываю страх. Берем с собой личные вещи, и выходим на улицу. Обычно поиски взрывчатки занимают не менее двух часов. Потом возвращаемся к работе, – говорит Владимир Дягилев.