Бензин — из водорослей и отходов мясоперерабатывающей промышленности, энергоносители для ТЭЦ — из соломы рапса, иловых осадков и даже полиэтилена.

Харьковские ученые утверждают, что это не выдумка, а реальный проект, который может окупиться всего за год. 

Местные умельцы, большинство из которых преподают в вузах Первой столицы, бились над разработкой альтернативных видов топлива более десяти лет. Сегодня они готовы поделиться своими открытиями. Правда, чтобы запустить «пилотный» проект, ученым необходимо найти инвесторов, которые бы не побоялись вложить в дело 8 млн долл. 

— На эти деньги мы бы приобрели все необходимое оборудование, а также семена рапса и удобрения, — перечисляет преподаватель НТУ «ХПИ» Геннадий Нескородов. — Этот комплекс по производству биотоплива окупился бы буквально за один год, а потом приносил бы значительную прибыль. Со временем это биотопливо стоило бы копейки. 

По его словам, для метаморфоз подходит любое сырье, содержащее животные и растительные жиры: сало, морские водоросли, опилки, иловые осадки сточных вод... В итоге получается практически безотходное производство — так называемый «мусорный» газ и искусственная нефть — биотопливо. 

— Я вам расскажу, как все происходит, на примере водорослей, — делится секретами один из разработчиков Владимир Семенов. — Из них отжимается вода, и из сухой массы выдавливается масло, из которого и делается биодизель, а из оставшегося остатка высокотемпературным пиролизом добывают так называемый «мусорный» газ. К тонне такого масла нужно добавить 150 л метилового спирта, катализатор, все перемешать — и через 45 минут получим биотопливо. Мы такие фокусы проделывали даже со студентами на лекциях. Получается, что внизу отстаивается глицерин, а сверху — биодизель. В европейских же странах БДТ делают главным образом на основе рапса, так как из его семян можно выдавить до 40% масла.