Упаковка и маркировка майонезов поставила экспертов в тупик: « К чему тут белорусские традиции, если продукт производится в Украине»?

Начнем с упаковки.

— По этому пункту возникли претензии к майонезу «Гуляй-поле». «Подушка» —  определенно не самая удобная упаковка для соуса, — отмечают в эксперты. — В отношении майонеза «Нацыянальныя беларускія традыцыі» не понятно, к чему тут белорусские традиции, если его производит ООО Фирма «Олис ЛТД»... из Запорожья, то есть производится продукт в Украине. Да и сам по себе майонез нельзя назвать изобретением беларусов. Кроме того, часть производителей указывает пищевые добавки без индексов Е и уж очень любят проставлять дату тиснением на шве пачек. Это не так уж и удобно для потребителей: крутить-вертеть упаковку, чтобы рассмотреть выдавленные цифры. Иногда часть добавок указана с индексами, а часть без («Торчин»). Почему так — остается загадкой.

Маркировку изучать — очень полезное занятие. Особенно состав.

— Так, можно вычитать, что майонез «Гуляй-поле» вообще сделан без яиц. Это и подтверждает пищевая ценность с нулевым содержанием белка. У других майонезов содержание белка тоже очень и очень разное (в 100 г): от 0,016 г до 0,8 г, — говорят эксперты. — Чем выше содержание белка в майонезе, тем больше в нем яиц, и не важно, целые яйца или только желток добавлен в продукт. Как бы странно это ни звучало, но в яичном желтке есть белок, и его там много, даже больше, чем, собственно, в яичном белке. Разница между белком и желтком в том, что в желтке меньше воды и намного больше жира. При этом только в составе майонеза «Щедро Домашний для детей» указано, что он содержит желток в жидком виде.

Общая оценка «отлично» у майонезов «Щедро Домашний для детей», «Нацыянальныя беларускія традыцыі» и «Королівський смак». Майонезы марок «ОЛІС», «Торчин» и «Olkom Kids style» получили «хорошо». Оценка «плохо» из-за заниженной жирности у майонеза «Гуляй-поле».

Продукция с пометкой «для детей» ориентирована на ребятишек дошкольного (старше трех лет) и школьного возраста. С точки зрения закона в такую продукцию можно добавлять все те же пищевые добавки, которые применяются и во взрослом питании. К примеру, синтетические красители, усилители вкуса, синтетические заменители сахара, ароматизаторы, идентичные натуральным и синтетические, и т. д. Но если внимательно прочитать состав продукции, ориентированной на детей, то можно увидеть, что он все-таки более щадящий — без пищевых добавок или с их минимальным перечнем. Использование консервантов стараются заменить пастеризацией, использовать натуральные красители и по возможности натуральные эфирные масла.