Строительство путепровода через железнодорожные пути вблизи села Губаревка Богодуховского района началось в мае 2017 года. Мост сооружен на автодороге Харьков—Ахтырка, которая соединяет Харьковскую и Сумскую области.

Жители Харьковской области ждали новый мост 10 лет: старый путепровод, построенный в 1962 году, ни разу не ремонтировался, был разрушен и демонтирован в 2007 году. Объездная дорога через поселок Полковая Никитовка увеличивала путь на 7 км, из которых 4 км были полностью разрушены, сообщает пресс-служба ХОГА.

С 9 января движение через путепровод возобновлено. Теперь нужно ехать не 4 км по бездорожью, в объезд селами, а 55 метров по качественному современному мосту.

Ремонт путепровода – лишь один из этапов капитального восстановления дороги Харьков—Ахтырка. Трасса – в крайне плохом состоянии и требует немедленного ремонта. Но для того, чтобы дорога могла функционировать полноценно, сначала нужно было восстановить мост. Областной службе автомобильных дорог уже дано задание по разработке документации, необходимой для начала работ.

По словам начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгения Зражевца, жители региона постоянно обращались к дорожникам с просьбой восстановить Губаревский путепровод.

– Дорога Харьков—Ахтырка – одна из самых интенсивных в области. Ее нагрузка составляет до 20 тысяч автомобилей в сутки. Этот поток повлиял и на состояние объездной дороги, она испортилась. В прошлом нам пришлось отремонтировать участок дороги в Полковой Никитовке, – рассказал Евгений Зражевец.

Он отметил, что Губаревский путепровод стал самым масштабным проектом программы восстановления мостов области.

– Она заработала в 2017 году. В нее вошли три сооружения: мост через Северский Донец в Изюме, путепровод вблизи Песочина и Губаревский путепровод, который практически построен заново. Были изменены его параметры: длину увеличили с 43 м до 55,3 м, ширину – с 6,8 м до 9,5 м. Это обеспечит удобство, комфорт и безопасность движения, – отметил Евгений Зражевец.

По словам главного инженера компании-подрядчика «Мостдевелопмент» Сергея Охоты, гарантийный срок эксплуатации сооружения – 50 лет.

Напомним, мост в Изюме был открыт после реконструкции 22 августа. 210-метровый мост через реку Северский Донец – один из крупнейших в Харьковской области. По этому мосту проходит стратегическая дорога М-03 «Киев—Харьков—Довжанский», которая обеспечивает основную связь с зоной АТО. Мост ни разу не ремонтировали в течение последних 17 лет. В 2016-17 годах здесь обустроили накладную плиту, деформационные швы и гидроизоляцию, заменили бетонное ограждение и положили новый асфальт.

Движение по Песочинскому путепроводу было восстановлено после ремонта 4 января. Ремонтные работы на мосту начались в конце сентября 2017 года и проходили в очень активном темпе, поскольку путепровод является чрезвычайно важным объектом на одной из главных государственных дорожных «артерий», трассе Киев—Харьков—Довжанский. Нагрузка на мост – 40 тысяч автомобилей в сутки. До этого момента, за 42 года существования, мост ни разу не ремонтировался. В ходе работ на сооружении заменили аварийную балку, обустроили накладную плиту и деформационные швы, отремонтировали пролетные строения моста, заменили гидроизоляцию, уложили асфальтобетонное покрытие и заменили барьерные ограждения.