Только в случае выявления существенного недостатка товара ненадлежащего качества потребитель может требовать у продавца или производителя замену товара или возврата денег.

Как разъяснил главный специалист отдела контроля безопасности непродовольственного рынка Главного Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Сергей Пиунов, Закон Украины «О защите прав потребителей» определяет, что существенный недостаток – это дефект, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения появляется снова по не зависимым от потребителя причинам и при этом наделен одним из следующих признаков:

– не может быть устранен вообще;

– его устранение требует более 14 календарных дней;

– делает товар существенно другим, нежели предусмотрено договором.