Обязательно ли предоставление трудовой книжки в органы Пенсионного фонда при назначении пенсии? Дело в том, что при переезде нашей организации в другое помещение мою трудовую потеряли. Николай

Как разъяснили в Пенсионном фонде Украины, стаж работы для назначения пенсии определяется по данным трудовой книжки только за периоды работы до 01.01.2004. После этой даты стаж считается по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета
(засчитываются периоды, за которые уплачены взносы в Пенсионный фонд).

Если трудовая книжка потеряна или в нее не внесены данные об определенных периодах работы, стаж до 01.01.2004 можно подтвердить справками предприятий о периоде работы, выданным на основании первичных документов (приказов на прием и увольнение, ведомостей на выплату заработной платы и т.д.).

Если предприятие ликвидировано и документы недоступны, есть возможность подтвердить стаж свидетельскими показаниями коллег, которые работали и имеют документы о своей работе в то же время на том же предприятии или в одной системе.

Кроме подтверждения стажа работы, трудовая книжка – это один из документов, который свидетельствует о том, работает человек или нет. Эти данные необходимы при установлении к пенсиям надбавок на нетрудоспособных иждивенцев (детей до 18 лет), индексации пенсий и при определении права на перерасчет пенсии в связи с изменением прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность ( работающие пенсионеры права на это не имеют).