Выбор велосипеда — задача не из легких. Справиться с ней читателям «Вечернего Харькова» помогли специалисты ГП «Харьковстандартметлорогия».

Велосипед «на вырост» покупать не стоит


Все велосипеды можно разделить на детские, подростковые и взрослые.

Детские велосипеды бывают как трехколесными, так и двухколесными. Если ребенку 2–3 года — самое время купить ему трехколесный велосипед. Для детей дошкольного возраста (3–7 лет) можно выбрать двухколесный велосипед с дополнительными колесиками для обучения. А когда ребенок научится держать равновесие — их можно снять. А вот на вырост покупать велосипед не стоит. При выборе детского велосипеда следует измерить рост ребенка: он должен быть равен 2,5 диаметрам колеса. Кроме того, обратите внимание, чтобы ребенок, сидя в седле, нормально дотягивался до руля. Весят детские велосипеды обычно до 7–9 кг.

Подростковые велосипеды отличаются от взрослых лишь размерами — обычно размер колес равен 50,8 см, на них используются глубоко профилированные шины. А еще в конструкции рамы присутствует скошенная верхняя труба. Большие велосипеды (например, с колесами размером 60,96 см) для школьников покупать не стоит — они для них тяжелы и неудобны в управлении.

Ударим великом по бездорожью


Взрослые велосипеды предназначены как для женщин, так и для мужчин. Но есть модели исключительно для дам — их отличает более удобное широкое седло и низкий уровень рамы. Взрослые велосипеды в среднем весят от 10 до 18 кг.

По сферам применения велосипеды для взрослых делятся на несколько видов. Дорожные — самые простые и дешевые — прекрасно подойдут для передвижения по городу. Городской велосипед — комфортный для поездок по асфальтовым дорогам и гладким поверхностям, но довольно тяжелый. Шоссейный предназначен для высоких скоростей, он самый быстрый и самый легкий из дорожных велосипедов. Туристические велосипеды используются в походах и отличаются особой прочностью: выдерживают не только человека, но и груз.

Горные велосипеды (маунтинбайки) предназначены для экстремальных условий передвижения — на них можно кататься как по обычной местности, так и пробираться среди грязи и камней или спускаться с гор. Есть несколько различных типов таких велосипедов. Например, кросс-кантри удобен для поездок по пересеченной местности и для езды по горам. Даунхилл подходит для спуска с гор на больших скоростях. Велосипеды фрирайд и all mountain используются для езды по бездорожью. Стрит выбирают те, кто любит во время городских поездок запрыгивать на различные возвышенности и лестницы.
Гибрид — это модель, сочетающая в себе особенности шоссейного и горного велосипедов.

Бывают и складные велосипеды, которые удобно хранить и перевозить в транспорте. Но главный их минус — низкая прочность.

Тест на безопасность


При покупке велосипеда генеральный директор ГП «Харьковстандартметрология» Владимир Величко рекомендует внимательно осмотреть его с точки зрения безопасности.

— Выступающие края, которые могут соприкасаться с руками, ногами и другими частями тела велосипедиста, не должны быть острыми. Тормозная система должна работать без заедания. Велосипед должен быть оснащен защитным устройством, закрывающим верхнюю точку соприкосновения цепи и ведущей звездочки от попадания одежды и частей тела, — подсказывает специалист. — Светоотражатели должны быть установлены на велосипеде или прилагаться к нему: задние — красного цвета, боковые — одинакового чисто-белого или желтого цвета, передние — чисто-белого цвета, педальные — желтого. Также на велосипеде должно быть установлено звонкое сигнальное устройство.

Кроме того, к велосипеду должна прилагаться инструкция, содержащая необходимую информацию о подготовке к езде, а также рекомендации по поводу затяжки крепежных изделий, смазки, правильности натяжения цепи, регулировки тормозов, и т. д. А на главной трубе рамы велосипеда должен быть укреплен или нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, а также порядковый номер велосипеда и год изготовления.

Не стоит доверять неизвестным фирмам


Не лишним будет поинтересоваться и производителем.

— Избегайте покупки велосипедов неизвестных фирм: если модель изготавливается неизвестно где, то и качество никто гарантировать не будет, — советует Владимир Величко.

Кстати, на изготовленные в Украине дорожные велосипеды для взрослых, подростковые и спортивно-туристические устанавливается гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть, а на велосипеды для детей — 18 месяцев со дня продажи.